1.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НА КАФЕДРЕ.
Кафедра
иностранных языков (ИЯ) на конец 2011 – 2012 уч.г. насчитывает 9 учителей (в
том числе один педагог дополнительного образования) и продолжает оставаться
стабильно действующим коллективом, для кадрового потенциала которого характерна
достаточно высокая языковая и методическая компетенция.
Творческий
потенциал кафедры представлен учителями высшей квалификационной категории (6
человек, или 67% от всего коллектива), а
также учителями первой (1 человек, или 11% коллектива кафедры) и второй квалификационной
категории (2 человека, или 22% коллектива кафедры), Общий педагогический стаж работы учителей
кафедры составляет:
-
свыше 40 лет – 1 чел. (11%)
-
от 20 до 30 лет – 4 чел. (44 %);
-
от 10 до 20 лет – 2 чел. ( 22%);
- до 5 лет – 2 чел. (22 %).
Из
них трое педагогов имеют звание
«Отличник народного образования», четверо являются ветеранами труда РФ, один –
«Почетный работник общего образования».
Собственно
деятельность кафедры ИЯ в текущем уч.г. непосредственно связана с общешкольной
в части постановки и решения конкретных методических задач, стоящих перед
кафедрой в целом.
Так, методическая проблема кафедры
непосредственно вытекает из задач, решаемых всем педагогическим коллективом
МАОУ «Гимназия № 24» в 2011 – 2012 уч.г.
«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов кафедры как
фактор развития поликультурной личности гимназиста и условие повышения качества
образования по иностранным языкам».
Перед
учителями кафедры ИЯ стояли следующие организационно-методические задачи:
1.
Расширение и обогащение образовательного пространства в рамках национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа» и в условиях стандартов второго поколения:
§ совершенствовать
профессиональную компетентность учителей кафедры в области исследовательской и
проектной деятельности, освоения новых технологий для повышения качества
образования (коммуникативно-когнитивный метод обучения ИЯ, методы проектной и
исследовательской деятельности учащихся, групповые технологии и интерактивные
методики, личностно-ориентированное обучение);
§ продолжить
изучение стандартов второго поколения по иностранным языкам, начать их
внедрение в начальной школе в режиме эксперимента;
§ организовать
работу творческой группы по гендерному обучению младших школьников английскому языку
в режиме апробации с целью формирования индивидуальных особенностей мальчиков и
девочек и раскрытия их способностей;
§ продолжить
работу творческой группы по повышению качества образования для дальнейшей
координации методической деятельности учителей ИЯ в связи с открытием 10-го
филологического класса с углубленным изучением английского языка, для чего
потребуется методическое сопровождение учебного процесса, разработка нового календарно-тематического
планирования;
§
сосредоточить
усилия всех участников творческой группы на индивидуальной работе с одаренными
детьми через организацию их внеурочной деятельности: репетиторство, консультирование, индивидуальные
задания повышенной сложности, целевые
спецкурсы или факультативы;
2. Развитие информационного пространства
кафедры:
§ активно
использовать имеющиеся цифровые ресурсы (КМ-школа, Интернет, медиатека) всеми
педагогами кафедры как в обязательном курсе, так и внеклассной деятельности;
§ изучить
дополнительные возможности учительской среды в программе «КМ-школа» и
приступить к созданию тестов, викторин, презентаций в данной программе;
§ приступить к
ведению электронных журналов в учительской среде «КМ-школы» всеми педагогами
кафедры в режиме второго этапа эксперимента;
§ продолжить
создание собственных учебно-методических разработок с применением ИКТ
(мультимедийное сопровождение уроков, аудио- и видеоматериалы, КИМы);
§ продолжить создание электронных тестов в авторской
программе Test2 2 с целью промежуточного и итогового контроля
навыков учащихся по английскому языку;
§ участвовать в
сетевых сообществах учителей иностранных языков РФ, в экспертизе представляемых
на форумах методических разработок и публиковать свои материалы.
3. Реализация учителями кафедры
основных направлений здоровьесберегающей деятельности в рамках
общегимназической программы «Здоровье», снижение перегрузок учащихся в процессе
обучения:
§ продолжить
реализацию принципов здорового образа жизни, базирующегося на
психолого-педагогических и санитарно-гигиенических основах, направленных на сохранение
духовного и физического благополучия школьников;
§ обеспечить
школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,
сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать
полученные знания в современной жизни;
§ подготовить
необходимые материалы от кафедры для участия в областном конкурсе
«Школа-территория здоровья».
Полный текст можно скачать с сервера
|