Понедельник, 29.04.2024, 15:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя английского языка Рыжкова А.А.

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материалы кафедры

Итоги работы кафедры иностранных языков в 2012/13 уч. год
[ Скачать с сервера (281.5 Kb) ] 19.06.2013, 11:48

1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НА КАФЕДРЕ.

 

Кафедра иностранных языков (ИЯ) на конец 2012 – 2013 уч. г. насчитывает 9 учителей (в том числе один педагог дополнительного образования) и продолжает оставаться стабильно действующим коллективом, для кадрового потенциала которого характерна достаточно высокая языковая и методическая компетенция.

Творческий потенциал кафедры представлен учителями высшей квалификационной категории (5 человек, или  56% от всего коллектива), а также учителями первой (3 человека, или 33% коллектива кафедры) и второй квалификационной категории (1человек, или 11% коллектива кафедры). Учитель Маяускене А.А. аттестована на первую квал. категорию в текущем году.

Общий педагогический стаж работы учителей кафедры составляет:

- до 40 лет – 1 чел. (11%)

- до 30 лет – 2 чел. (22 %);

- до 20 лет – 3 чел. ( 33%);

-  до 10 лет – 2 чел. (22 %);

- до 5 лет – 1 чел. (11%).

Средний возраст педагогов составляет 44,6 лет:

- до 30 лет - 2 чел. (22 %);

- до 40 лет - 2 чел. (22 %);

- до 60 лет – 4 чел. (44%);

- свыше 60 лет – 1 чел. (11%).

Из них  один педагог имеет звание «Отличник народного просвеще­ния», двое – «Почетный работник об­щего образования РФ», один – «Почетный работник образования г. Магадана». Пузанкова Е.И. награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ в текущем году.

Собственно деятельность кафедры ИЯ в текущем уч. г. непосредственно связана с общешкольной в части постановки и решения конкретных методиче­ских задач, стоящих перед кафедрой в целом.

            Так, методическая проблема кафедры непосредственно вытекает из задач, решаемых всем педагогическим коллективом МАОУ «Гимназия № 24» в 2012 – 2013 уч. г. «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов кафедры как фактор развития поликультурной личности гимназиста и условие повышения качества образования по иностранным языкам».

Перед учителями кафедры ИЯ стояли следующие организационно-методические задачи:

1. Расширение и обогащение образовательного пространства в  рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и в условиях стандартов второго поколения:

§  совершенствовать профессиональную компетентность учителей кафедры в области исследовательской и проектной деятельности, освоения новых технологий для повышения качества образования (коммуникативно-когнитивный метод обучения ИЯ, методы проектной и исследовательской деятельности учащихся, групповые технологии и интерактивные методики, личностно-ориентированное обучение, ИКТ);

§  продолжить изучение стандартов второго поколения по иностранным языкам, начать их внедрение в начальной школе в режиме функционирования;

§  приступить к разработке рабочих программ по английскому языку в начальной школе в условиях ФГОС второго поколения;

§  продолжить работу творческой группы по повышению качества образования для дальнейшей координации методической деятельности учителей английского языка в связи с переходом на учебники нового поколения для 5-х классов и  открытием 11-го филологического класса с углубленным изучением английского языка, для чего потребуется методическое сопровождение учебного процесса, разработка рабочей программы и нового календарно-тематического планирования;

§  сосредоточить усилия всех участников творческой группы

- на повышении  качества образования учащихся по иностранному языку через вовлечение их во внеклассную деятельность: элективные курсы и факультативы, предметные декады, дистанционное обучение средствами личных сайтов учителей кафедры и цифровых образовательных ресурсов;

- на индивидуальной работе с одаренными детьми через организацию их внеурочной деятельности:  репетиторство, консультирование, индивидуальные задания повышенной сложности, публикации творческих и исследовательских работ учащихся в сетевых проектах для одаренных детей.

2. Развитие информационного пространства кафедры:

§  активно использовать имеющиеся цифровые ресурсы (КМ-школа, Интернет, медиатека) всеми педагогами кафедры как в обязательном курсе, так и внеклассной деятельности;

§  продолжить создание тестов, викторин, презентаций и ведение электронных журналов  в учительской среде  программы «КМ-школа»;

§  продолжить создание собственных учебно-методических разработок с применением ИКТ (мультимедийное сопровождение уроков, аудио- и видеоматериалы, КИМы);

§  продолжить  создание электронных тестов в авторской программе Test2 2 с целью промежуточного и итогового контроля навыков учащихся по английскому языку;

§  участвовать в сетевых сообществах учителей иностранных языков РФ, в экспертизе представляемых на форумах методических разработок и публиковать свои материалы;

§  приступить к созданию личных сайтов учителей иностранных языков кафедры и/или мини-сайтов в сетевых сообществах работников образования РФ.

 

 

3. Реализация учителями кафедры основных направлений здоровьесберегающей деятельности в рамках общегимназической программы «Здоровье», снижение перегрузок учащихся в процессе обучения:

§  продолжить реализацию принципов здорового образа жизни, базирующегося на психолого-педагогических и санитарно-гигиенических основах, направленных на сохранение духовного и физического благополучия школьников;

§  обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.

 

Поэтому единой темой самообразования учителей кафедры в рамках методической темы в текущем учебном году стала «Развитие профессионального мастерства педагогов кафедры как одно из условий повышения качества обучения учащихся иностранному языку».

С этой целью на заседаниях кафедры изучались следующие вопросы:

- Обучение иностранному языку младших школьников в условиях ФГОС второго поколения (Рыжков А.А.);

- Оптимизация учебного процесса и повышение качества образования на основе использования нейро-лингвистического программирования (Комарова Л.Н.);

- Методики преподавания иностранного языка: состояние, проблемы, перспективы (Пузанкова Е.И.);

- Кейс – технологии на уроках английского языка (Хоменко И.А.);

- Проблемы мотивации при обучении второму иностранному языку (Маяускене А.А.);

- Обучение немецкому языку как второму иностранному: состояние, проблемы, перспективы (Миронова М.И.);

- Создание медиа-урока «Своя игра» с помощью гиперссылок (Стрекалова Л.В.);

- Анализ урока с позиций здоровьесбережения (Сущих Е.С.).

Наряду с самообразованием повышение квалификации является приоритетным направлением  работы каждого учителя. Так,  в текущем учеб-ном году уч. Семенова Т.Р., Сущих Е.С.  повысили свою квалификацию в МОГАУ ДПО ИПКПК на месячных курсах по теме «Обновление содержания языкового образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения». В 2013/14 уч. году планируют повысить свою квалификацию при МОГАУ ДПО ИПКПК учителя Маяускене А.А., Комарова Л.Н. Учителя Комарова Л.Н., Пузанкова Е.И., Семенова Т.Р. пройдут аттестацию на соответствие требованиям, предъявляемым к высшей квал. категории; Сущих Е.С. – первой. 


                                     Полный текст можно скачать с сервера

Категория: Материалы кафедры | Добавил: Alex
Просмотров: 953 | Загрузок: 93 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 327
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz