1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НА КАФЕДРЕ.
Кафедра иностранных языков (ИЯ) на конец 2012 – 2013
уч. г. насчитывает 9 учителей (в том числе один педагог дополнительного
образования) и продолжает оставаться стабильно действующим коллективом, для
кадрового потенциала которого характерна достаточно высокая языковая и
методическая компетенция.
Творческий потенциал кафедры представлен учителями
высшей квалификационной категории (5 человек, или 56% от всего коллектива), а также учителями
первой (3 человека, или 33% коллектива кафедры) и второй квалификационной
категории (1человек, или 11% коллектива кафедры). Учитель Маяускене А.А.
аттестована на первую квал. категорию в текущем году.
Общий педагогический стаж работы учителей кафедры
составляет:
- до 40 лет – 1 чел. (11%)
- до 30 лет – 2 чел. (22 %);
- до 20 лет – 3 чел. ( 33%);
- до 10 лет – 2
чел. (22 %);
- до 5 лет – 1 чел. (11%).
Средний возраст педагогов составляет 44,6 лет:
- до 30 лет - 2 чел. (22 %);
- до 40 лет - 2 чел. (22 %);
- до 60 лет – 4 чел. (44%);
- свыше 60 лет – 1 чел. (11%).
Из них один
педагог имеет звание «Отличник народного просвещения», двое – «Почетный
работник общего образования РФ», один – «Почетный работник образования г.
Магадана». Пузанкова Е.И. награждена Почетной грамотой Министерства образования
и науки РФ в текущем году.
Собственно деятельность кафедры ИЯ в текущем уч. г.
непосредственно связана с общешкольной в части постановки и решения конкретных
методических задач, стоящих перед кафедрой в целом.
Так, методическая проблема кафедры
непосредственно вытекает из задач, решаемых всем педагогическим коллективом
МАОУ «Гимназия № 24» в 2012 – 2013 уч. г.
«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов кафедры как
фактор развития поликультурной личности гимназиста и условие повышения качества
образования по иностранным языкам».
Перед учителями кафедры ИЯ стояли следующие
организационно-методические задачи:
1. Расширение и обогащение образовательного
пространства в рамках национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа» и в условиях стандартов второго
поколения:
§
совершенствовать
профессиональную компетентность учителей кафедры в области исследовательской и
проектной деятельности, освоения новых технологий для повышения качества
образования (коммуникативно-когнитивный метод обучения ИЯ, методы проектной и
исследовательской деятельности учащихся, групповые технологии и интерактивные
методики, личностно-ориентированное обучение, ИКТ);
§
продолжить
изучение стандартов второго поколения по иностранным языкам, начать их
внедрение в начальной школе в режиме функционирования;
§
приступить
к разработке рабочих программ по английскому языку в начальной школе в условиях
ФГОС второго поколения;
§ продолжить работу творческой группы по повышению
качества образования для дальнейшей координации методической деятельности
учителей английского языка в связи с переходом на учебники нового поколения для
5-х классов и открытием 11-го филологического
класса с углубленным изучением английского языка, для чего потребуется методическое
сопровождение учебного процесса, разработка рабочей программы и нового
календарно-тематического планирования;
§
сосредоточить
усилия всех участников творческой группы
- на повышении качества образования учащихся по иностранному
языку через вовлечение их во внеклассную деятельность: элективные курсы и
факультативы, предметные декады, дистанционное обучение средствами личных
сайтов учителей кафедры и цифровых образовательных ресурсов;
- на индивидуальной работе с одаренными
детьми через организацию их внеурочной деятельности: репетиторство, консультирование,
индивидуальные задания повышенной сложности, публикации творческих и
исследовательских работ учащихся в сетевых проектах для одаренных детей.
2.
Развитие информационного пространства кафедры:
§ активно использовать имеющиеся цифровые ресурсы (КМ-школа,
Интернет, медиатека) всеми педагогами кафедры как в обязательном курсе, так и
внеклассной деятельности;
§ продолжить создание тестов, викторин, презентаций и
ведение электронных журналов в учительской
среде программы «КМ-школа»;
§ продолжить создание собственных учебно-методических
разработок с применением ИКТ (мультимедийное сопровождение уроков, аудио- и
видеоматериалы, КИМы);
§ продолжить
создание электронных тестов в авторской программе Test2 2 с целью промежуточного и итогового контроля
навыков учащихся по английскому языку;
§ участвовать в сетевых сообществах учителей иностранных
языков РФ, в экспертизе представляемых на форумах методических разработок и
публиковать свои материалы;
§ приступить к созданию личных сайтов учителей
иностранных языков кафедры и/или мини-сайтов в сетевых сообществах работников
образования РФ.
3.
Реализация учителями кафедры основных направлений здоровьесберегающей
деятельности в рамках общегимназической программы «Здоровье», снижение
перегрузок учащихся в процессе обучения:
§ продолжить реализацию принципов здорового образа
жизни, базирующегося на психолого-педагогических и санитарно-гигиенических
основах, направленных на сохранение духовного и физического благополучия
школьников;
§ обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья
за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания,
научить использовать полученные знания в современной жизни.
Поэтому единой темой самообразования учителей кафедры
в рамках методической темы в текущем учебном году стала «Развитие профессионального мастерства педагогов кафедры как одно
из условий повышения качества обучения учащихся иностранному языку».
С этой целью на заседаниях кафедры
изучались следующие вопросы:
- Обучение иностранному языку младших школьников в
условиях ФГОС второго поколения (Рыжков А.А.);
- Оптимизация учебного процесса и
повышение качества образования на основе использования нейро-лингвистического
программирования (Комарова Л.Н.);
- Методики
преподавания иностранного языка: состояние, проблемы, перспективы (Пузанкова
Е.И.);
- Кейс – технологии на уроках английского языка (Хоменко И.А.);
- Проблемы мотивации при
обучении второму иностранному языку (Маяускене А.А.);
-
Обучение немецкому языку как второму иностранному: состояние, проблемы,
перспективы (Миронова М.И.);
- Создание
медиа-урока «Своя игра» с помощью гиперссылок (Стрекалова Л.В.);
-
Анализ урока с позиций здоровьесбережения (Сущих Е.С.).
Наряду с самообразованием повышение
квалификации является приоритетным направлением
работы каждого учителя. Так, в
текущем учеб-ном году уч. Семенова Т.Р., Сущих Е.С. повысили свою квалификацию в МОГАУ ДПО ИПКПК
на месячных курсах по теме «Обновление содержания языкового образования в
соответствии с требованиями ФГОС второго поколения». В 2013/14 уч. году
планируют повысить свою квалификацию при МОГАУ ДПО ИПКПК учителя Маяускене
А.А., Комарова Л.Н. Учителя Комарова Л.Н., Пузанкова Е.И., Семенова Т.Р.
пройдут аттестацию на соответствие требованиям, предъявляемым к высшей квал.
категории; Сущих Е.С. – первой.
Полный текст можно скачать с сервера
|