Методическая
тема гимназии:
Совершенствование
системы повышения профессиональной компетентности педагогов как фактор развития
компетентной личности гимназиста и условие повышения качества образования.
Методическая
тема кафедры:
Совершенствование
профессиональной компетентности педагогов кафедры как фактор развития
поликультурной личности гимназиста и условие повышения качества образования по
иностранным языкам.
Единая тема самообразования
учителей кафедры:
Развитие
профессионального мастерства педагогов кафедры как одно из условий повышения качества обучения учащихся иностранному языку.
Задачи
и основные направления работы:
1.
Расширение и обогащение образовательного пространства в рамках национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа» и в условиях стандартов второго поколения:
§ совершенствовать
профессиональную компетентность учителей кафедры в области исследовательской и
проектной деятельности, освоения новых технологий для повышения качества
образования (коммуникативно-когнитивный метод обучения ИЯ, методы проектной и
исследовательской деятельности учащихся, групповые технологии и интерактивные
методики, личностно-ориентированное обучение, ИКТ);
§ продолжить
изучение стандартов второго поколения по иностранным языкам, начать их
внедрение в начальной школе в режиме функционирования;
§ приступить к
разработке рабочих программ по английскому языку в начальной школе в условиях
ФГОС второго поколения;
§ продолжить
работу творческой группы по повышению качества образования для дальнейшей
координации методической деятельности учителей английского языка в связи с
переходом на учебники нового поколения для 5-х классов и открытием 11-го филологического класса с
углубленным изучением английского языка, для чего потребуется методическое
сопровождение учебного процесса, разработка рабочей программы и нового
календарно-тематического планирования;
§ сосредоточить
усилия всех участников творческой группы
- на повышении качества образования учащихся по иностранному
языку через вовлечение их во внеклассную деятельность: элективные курсы и
факультативы, предметные декады, дистанционное обучение средствами личных
сайтов учителей кафедры и цифровых образовательных ресурсов;
- на индивидуальной работе с одаренными
детьми через организацию их внеурочной деятельности: репетиторство, консультирование,
индивидуальные задания повышенной сложности, публикации творческих и
исследовательских работ учащихся в сетевых проектах для одаренных детей.
2. Развитие информационного
пространства кафедры:
§ активно
использовать имеющиеся цифровые ресурсы (КМ-школа, Интернет, медиатека) всеми
педагогами кафедры как в обязательном курсе, так и внеклассной деятельности;
§ продолжить
создание тестов, викторин, презентаций и ведение электронных журналов в учительской среде программы «КМ-школа»;
§ продолжить
создание собственных учебно-методических разработок с применением ИКТ
(мультимедийное сопровождение уроков, аудио- и видеоматериалы, КИМы);
§ продолжить создание электронных тестов в авторской
программе Test2 2 с целью промежуточного и итогового контроля
навыков учащихся по английскому языку;
§ участвовать в
сетевых сообществах учителей иностранных языков РФ, в экспертизе представляемых
на форумах методических разработок и публиковать свои материалы;
§ приступить к
созданию личных сайтов учителей иностранных языков кафедры и/или мини-сайтов в
сетевых сообществах работников образования РФ.
3. Реализация учителями кафедры основных
направлений здоровьесберегающей деятельности в рамках общегимназической
программы «Здоровье», снижение перегрузок учащихся в процессе обучения:
§ продолжить
реализацию принципов здорового образа жизни, базирующегося на
психолого-педагогических и санитарно-гигиенических основах, направленных на
сохранение духовного и физического благополучия школьников;
§ обеспечить
школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе,
сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные
знания в современной жизни.
Материал сокращен. Полный текст можно "скачать с сервера".
|