Четверг, 02.05.2024, 19:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя английского языка Рыжкова А.А.

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои статьи

Оптимизация обучения иностранным языкам на основе внедрения новых педагогических технологий
[ Скачать с сервера (21.3 Kb) ] 01.04.2012, 21:03
Рыжков А.А., зав кафедрой ИЯ МОУ «Гимназия № 24»
Выступление на Педагогическом Совете гимназии
 от 25. 10. 2011 г.  

С целью оптимизации процесса обучения учащихся кафедра иностранных языков МАОУ «Гимназия № 24» на протяжении ряда лет работала над следующей методической проблемой:  «Создание условий и отработка механизмов повышения качества образования учащихся по иностранному языку в условиях образовательных  стандартов второго поколения». Перед учителями кафедры ИЯ стояли следующие организационно-методические задачи:

1. Расширение и обогащение образовательного пространства в  рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:    
- развивать профессиональные навыки учителей кафедры в области исследовательской и проектной деятельности, освоения новых технологий для повышения качества образования (коммуникативно-когнитивный метод обучения ИЯ, методы проектной и исследовательской деятельности учащихся, групповые технологии и интерактивные методики, личностно-ориентированное обучение);
- продолжить работу творческой группы по повышению качества образования для дальнейшей координации методической деятельности учителей ИЯ в связи с тем, что авторский коллектив  УМК «Английский с удовольствием» проводит ревизию и доработку ранее изданных учебников этой серии ( для 2-4 классов и 5-6 классов), их формат и языковое наполнение практически полностью изменены, а следовательно – потребуется переработка календарно-тематического планирования, изменение подходов к преподаванию, понадобятся новые педагогические идеи;
- сосредоточить усилия всех участников творческой группы на индивидуальной работе с одаренными детьми через организацию их внеурочной деятельности:  репетиторство, консультирование, индивидуальные задания повышенной сложности,  целевые спецкурсы или факультативы;
- совершенствовать систему предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе третьей ступени, используя образовательное пространство профильной школы для повышения эффективности проектной и исследовательской деятельности учащихся,  качества подготовки выпускников к итоговой аттестации. 

2. Создание условий для духовно-нравственного развития личности:
- обеспечить развитие и воспитание у школьников потребности пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
- актуализировать духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание обучающихся средствами иностранного языка через различные формы внеурочной работы, повышение воспитательного потенциала урока, а также интеграцию общего и дополнительного образования;
- продолжить подбор материалов на всех изучаемых в гимназии языках, приобщающих учащихся к культуре родной страны, по темам «Из истории христианства в России», «Города Золотого Кольца России», «Выдающиеся люди России» и др.

3. Развитие информационного пространства кафедры в рамках областной экспериментальной площадки  «Развитие единого информационного пространства»:
- продолжить работу творческой группы по информатизации учебного пространства кафедры;
- активно использовать имеющиеся цифровые ресурсы (КМ-школа, Интернет, медиатека) всеми педагогами кафедры как в обязательном курсе, так и внеклассной деятельности;
- продолжить создание собственных учебно-методических разработок с применением ИКТ (мультимедийное сопровождение уроков, аудио- и видеоматериалы, КИМы);
- приступить к созданию электронных тестов в авторской программе Test2 2 с целью промежуточного и итогового контроля навыков учащихся по английскому языку;
- участвовать в сетевых сообществах учителей иностранных языков РФ, в экспертизе представляемых на форумах методических разработок и публиковать свои материалы.

4. Реализация учителями кафедры основных направлений здоровьесберегающей деятельности в рамках общегимназической программы «Здоровье», снижение перегрузок учащихся в процессе обучения:продолжить реализацию принципов здорового образа жизни, базирующегося на психолого-педагогических и санитарно-гигиенических основах, направленных на сохранение духовного и физического благополучия школьников;обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни. 

Поэтому единой темой самообразования учителей кафедры в рамках методической темы в текущем учебном году стала «Развитие профессионального мастерства педагогов кафедры как одно из условий повышения качества обучения учащихся иностранному языку».С этой целью на заседаниях кафедры изучались следующие вопросы: 
- Образовательные стандарты по иностранному языку второго поколения (Рыжков А.А.)
- Обучение иностранным языкам в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Хоменко И.А.)
- Гендерный подход в обучении иностранным языкам на начальном этапе (Рудская Т.Н.)
- Формирование социальной толерантности в процессе познания культурных традиций англоязычных стран (Комарова Л.Н.)
- Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка школьникам (Миронова М.И.)
- Новые тенденции в обучении ИЯ на форуме учителей ИЯ издательства «Титул» (Семенова Т.Р.)
- Здоровьесберегающий потенциал урока иностранного языка (Сущих Е.С.)
- Интерактивное чтение на уроках английского языка (Пузанкова Е.И.)                

С целью повышения качества образования учителя кафедры осваивают и применяют в своей практической деятельности новые педагогические технологии:
Коммуникативная методика обучения иностранным языкам
Личностно-ориентированное обучение
Метод проектной деятельности 
Информационно-коммуникационные технологии 
Интерактивные методы обучения           

В рамках ОЭР на кафедре иностранного языка согласно методической теме кафедры созданы и работают две творческие группы :
-  по повышению качества образования;
-  по информатизации учебного пространства. 

По всем направлениям  проведены открытые уроки:
в рамках работы творческой группы по духовно-нравственному воспитанию учащихся и  факультатива ОПК на областном уровне – 1 урок (Хоменко И.А. «Рождественский вечер в семье: воспоминания», 7 кл.)
в рамках школьного этапа конкурса «Педагог года» - 2 урока («Мы любим город, в котором живём» Сущих Е.С., мастер-класс, 4 класс; «Спорт и здоровый образ жизни» Миронова М.И., конкурсный урок, 9 Б класс)
в рамках «Дня открытых дверей» для родителей пятиклассников – 2 урока («Узнаем друг друга поближе» Рудская Т.Н., 5 Б кл.; «Как замечательно жить в семье» Сущих Е.С., 5Б кл.)
в рамках профориентационных встреч с носителями языка – 4 урока      
(- серия уроков для Французской телерадиовещательной кампании: «Здравствуйте, я из Франции» 7А кл., франц. язык + география; «Во глубине Сибирских руд» , русский яз. + история + франц. язык; интегрированное занятие «Память Гулага», русский яз + история + франц. язык, уч. Хоменко И.А., Климентьева А.Д., Попков К.А., с присутствием французского журналиста С. Фернандез;     
- занятие кружка японского языка, «Спитти-контесто. Встреча с носителем языка», уч. Пузанкова Е.И.).           

Также учителя кафедры работали в составе различных экспертных групп:
- по аттестации учителей города на высшую квал. категорию (Хоменко И.А.)
- предметного жюри областного конкурса «Педагог года» (Рыжков А.А.)
- экспертов-экзаменаторов ЕГЭ по английскому языку (Рыжков А.А., Рудская Т.Н., Семенова Т.Р.).        

Целенаправленная работа учителей с одаренными учащимися в условиях организации проведения всех этапов Олимпиады по английскому языку (начиная с 7 класса) в новом формате позволила выявить сильнейших в этом предмете и определить дальнейшую  стратегию подготовки талантливых учеников к участию в городской и областной Олимпиадах.  В нынешнем учебном году призерами городской Олимпиады по английскому языку среди 7-х классов стали Гылыпкылов Ю. (уч. Комарова Л.Н.), Фоменкова С. (уч. Рудская Т.Н.), среди 11-х классов – Путренко Е. (уч. Семенова Т.Р.)       

К школьной научно-практической конференции в секции «Лингвистика. Иностранные языки» под руководством учителей кафедры подготовлено 8 докладов, 3 из которых были рекомендованы для участия в городской конференции школьников (уч. Рудская Т.Н., Семенова Т.Р., Рыжков А.А.). Лучшими исследователями  признаны:
-  Путренко Е. «Язык первой главы романа Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» (рук. Семенова Т.Р.) – диплом за лучший доклад
- Яворская Е. «Анализ стихотворения Г.Лонгфелло «Певцы» и его переводов, выполненных участниками сайта  «Poezia.ru» (рук. Рыжков А.А.) - диплом за лучший доклад.        

В международном конкурсе по программе обмена FLEX приняли участие 20 учащихся гимназии, Гарипов А. и Игумнов Н. (9 класс, уч. Рыжков А.А.) успешно прошли все три тура.       

В международном конкурсе «Британский бульдог» участвовали 13 уч-ся  7-х и 9-х классов (2 вторых места в регионе - Гарипов А. и Игумнов Н., 9 класс, уч. Рыжков А.А.), в Пермском Всероссийском чемпионате по английскому языку .– 74 уч-ся ( 2 место в регионе – Овсянников В., 7А кл., уч. Рудская Т.Н.)

Таким образом, правильно спланированная и умело организованная работа, направленная на оптимизацию учебного процесса, даёт устойчивые положительные результаты и способствует повышению качества знаний учащихся по иностранному языку.
Категория: Мои статьи | Добавил: Alex
Просмотров: 1264 | Загрузок: 108 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 327
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz