Четверг, 02.05.2024, 14:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя английского языка Рыжкова А.А.

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои статьи

Роль предметной кафедры в повышении качества образования
[ Скачать с сервера (48.5 Kb) ] 01.04.2012, 19:59

Рыжков А.А., зав кафедрой иностранных языков
Выступление на выездном заседании Совета 
областной экспериментальной площадки 
«Развитие инфраструктуры единого 
информационного образовательного
пространства» 24.04.2009 г. 

       Одной из важнейших задач современного образования в России является информатизация учебного пространства как фактор повышения качества образования. Всё больше преподавателей и специалистов образования признают огромные возможности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и перспективность их использования как средства обучения. Компьютер на уроках иностранного языка (ИЯ) позволяет индивидуализировать обучение, повышает активность обучаемых, помогает интенсифицировать процесс обучения, повышает мотивацию учения, создает условия для самостоятельной работы, способствует выработке самооценки у обучаемых, наконец, создает комфортную среду обучения. Современные компьютерные программы отвечают принципам развивающего обучения и помогают решать следующие учебные задачи: осознание языковых явлений, формирование лингвистических способностей (в языковых и речевых упражнениях), автоматизация языковых и речевых действий, создание простейших ситуаций общения. И все же следует признать, что компьютер пока еще не стал привычным инструментом, которым может пользоваться учитель при проведении уроков ИЯ. Поэтому единой темой самообразования учителей кафедры в рамках общешкольной программы информатизации учебного пространства гимназии стала «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессионально-ориентированных целях в рамках модернизации структуры и содержания школьного образования по иностранному языку», планомерная работа над которой началась с 2006/07 учебного года. 
       С этой целью на заседаниях кафедры изучались следующие вопросы: «Информационные технологии в обучении иностранному языку» (докладчик Корсун О.А.), «Использование компьютера для организации межкультурного общения на уроках ИЯ» (докладчик Тропынина А.А.). В течение года 6 учителей (67%) кафедры прошли школьные курсы компьютерной грамотности, повысив свой уровень владения компьютером. Учителя Семенова Т.Р., Хоменко И.А., Рыжков А.А., Тропынина А.А. обучались на дистанционных курсах ЭЙДОС (г. Москва) по программе «Дистанционные курсы в профильном обучении». Таким образом, 6 учителей кафедры (или 67%) владеют навыками работы на компьютере на уровне пользователя; трем педагогам (или 33%) необходимо дальнейшее обучение в данном направлении; а пользовательский уровень в целом по кафедре можно оценить как средний. 
       Теоретический уровень подготовки педагогов кафедры подтверждается практическим применением ИКТ в учебном процессе. Здесь можно выделить несколько направлений. Первое – это использование компьютера при изучении обязательного курса ИЯ:
1.  Это проектная деятельность учащихся с использованием Интернет-ресурсов, программ-переводчиков, MicrosoftOffice (уч. Рудская Т.Н., Семенова Т.Р., Хоменко И.А.). 
2. Использование ИКТ непосредственно на уроках ИЯ (все учителя кафедры).
3. Знакомство старшеклассников  с Интернет-сайтом Министерства Образования РФ и демоверсией ЕГЭ по английскому языку ( уч. Рыжков А.А., Семенова Т.Р.), подготовка  11-классников к сдаче экзамена в формате ЕГЭ.
       Второе направление – это использование компьютера в предпрофильном и профильном обучении:
1. Подборка учебно-методических материалов в Интернет-сайтах для организации работы элективных  курсов   (уч. Рудская Т.Н.,   Рыжков А.А., Семенова Т.Р.).
2. Использование ИКТ на занятиях-практикумах элективного курса для 9-классников «Основы перевода» при изучении темы «Системы машинного перевода и электронные словари» (уч. Рыжков А.А.).
3. Использование ИКТ на занятиях-практикумах элективного курса делового письма на английском языке при изучении темы «Электронные сообщения», а также написание учащимися собственных резюме с использованием программы MicrosoftWord (уч. Рыжков А.А., Семенова Т.Р.).
4. Проектная деятельность учащихся с использованием Интернет-ресурсов, программ-переводчиков, MicrosoftOffice на занятиях элективного курса «Английский в сфере туризма» (уч. Рудская Т.Н.).
       Третье направление - это использование компьютера во внеклассной деятельности: оформление учащимися стенгазет в рамках месячника ИЯ и докладов к научно-практическим конференциям школьников с применением компьютерных программ, Интернет-ресурсов.
       В 2008-09 учебном году на кафедре продолжается работа по изучению возможностей применения ИКТ с целью интенсификации процесса обучения и повышения качества образования как единой темы самообразования учителей кафедры. Основным её  содержанием и задачами становятся:
1. Необходимость в изучении отдельными учителями, имеющими повышенный уровень владения компьютером,  таких программ, как Фотошоп, создание     видеороликов, что    осуществляется самостоятельно в рамках самообразования.
2. Освоение и проведение экспертной оценки комплекта конкретных мультимедиа-программ для изучения английского языка и учительских сред в них и использование наиболее удачных программ  в своей педагогической деятельности всеми учителями кафедры. 
3. Изучение дидактических свойств компьютерных телекоммуникационных сетей для целей обучения ИЯ отдельными учителями кафедры и организация переписки старшеклассников со сверстниками-носителями языка через InternetRelayChat ( отв. Рыжков А.А.).
4. Создание медиатеки электронных ресурсов по ИЯ  (представлен пятистраничный структурированный список Интернет-ресурсов по английскому языку) 
5. Создание собственного мультимедийного сопровождения уроков, аудиоматериалов
6. Создан банк презентаций основных грамматических тем (Семенова Т.Р.), презентаций страноведческого характера
7. Продолжена работа по созданию собственных аудиокурсов для подготовки старшеклассников к ЕГЭ (Рыжков А.А.)
       На данный момент нами проведена оценка следующих компьютерных программ: «Репетитор по английскому языку Кирилла и Мефодия», «Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ. Английский язык», «Интерактивный учебник по современной грамматике английского языка Кирилла и Мефодия», «CrossingCulturalBorders». Начато использование программы «Репетитор по английскому языку Кирилла и Мефодия» как в обязательном курсе, так и во внеклассной деятельности по предмету, а также для самостоятельной работы старшеклассников. 
       В течение года на разных уровнях учителями кафедры проведены открытые уроки с использованием собственного мультимедийного сопровождения:
«Страдательный залог» (уч. Семенова Т.Р.)
«Интернет-путешествие по городам Германии» (Тропынина А.А.)
«Можно ли научиться жить в мире?» (Комарова Л.Н.)
«Сотворение мира: да будет свет!» (Хоменко И.А.)
 «Если хочешь быть здоров – постарайся» (Сущих Е.С.)
«Кто поедет в Лондон?» (Кривошеева А.В.)
«Мой дом – моя крепость» (Пузанкова Е.И.)
«Защитим животный мир нашей планеты» (Рудская Т.Н.)
      Опыт работы кафедры представлен
 - на городском семинаре для заместителей директоров
«Развитие информационной компетентности педагогов кафедры» (Рыжков А.А.)
«Организация научно-исследовательской работы с учащимися с применением ИКТ» (Семенова Т.Р.) 
- на областных Рождественских чтениях 
«В поисках слова…» (доклад Хоменко И.А.) 
«Духовно-нравственное воспитание школьников средствами иностранного языка» (доклад Сущих Е.С.)
- на международной интерактивно-дистанционной научно-практической конференции «Непрерывное обучение ИЯ: проблемы, поиски, решения»
 «Поли-(плюро-)лингвизм в образовательном пространстве гимназии» (Хоменко И.А.)
«Культурологический аспект в преподавании японского языка» (стендовый доклад, Пузанкова Е.И.)
       Опытно-экспериментальная и методическая работа на кафедре, несомненно, способствует повышению качества образования, что отражается в практической учебной деятельности учителей и учащихся. Так, победители школьного интеллектуального марафона (12 уч-ся) стали участниками городской олимпиады, пятеро из которых вошли в десятку: Миллер О., Пономаренко О., Войнеровская А.(уч. Рыжков А.А.), Фатина А. (уч. Рудская Т.Н.), Путренко Е. (уч. Семенова Т.Р.) заняли 5-8 места после английской гимназии. 
       В конкурсе по программе обмена "FLEX”  приняли участие 12 уч-ся гимназии (уч.  Рудская Т.Н., Сущих Е.С.), однако никто не смог пройти во второй тур; 10 учащихся 10А,Б классов (уч. Рудская Т.Н.) – в молодежном предметном чемпионате по английскому языку, проводимом «Центром развития одаренности» (г. Пермь).
       К школьной научно-практической конференции под руководством учителей кафедры подготовлено 6 докладов, три из которых были рекомендованы для участия в городской конференции школьников в секции «Лингвистика» (уч. Пузанкова Е.И., Семенова Т.Р., Рыжков А.А.). Доклады Войнеровской А. (рук. Рыжков А.А.) «О трудности стихотворного перевода (на примере лимериков)» и Путренко Е. «Что общего между грамматикой и гламуром?» (рук. Семенова Т.Р.) на городской конференции признаны лучшими и награждены дипломами. Доклад Войнеровской А. рекомендован для участия в межвузовской конференции. 
       С целью повышения качества итоговой аттестации учащихся по английскому языку экзамен в 9-х классах проводится в форме ЕГЭ базового уровня, промежуточная аттестация в 10-11-х классах – в форме и по материалам ЕГЭ в полном объёме, что способствует тщательной подготовке старшеклассников. 
       Таким образом,  использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения и, как следствие, качества образования. Учителя кафедры, широко применяющие ИКТ в учебном процессе, отмечают возросший интерес учащихся  к предмету ИЯ, повышение их учебно-познавательной активности.  
Категория: Мои статьи | Добавил: Alex
Просмотров: 1131 | Загрузок: 90 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 327
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz