Методическая
тема гимназии:
Совершенствование системы повышения
профессиональной компетентности педагогов как фактор развития компетентной
личности гимназиста и условие повышения качества образования.
Методическая
тема кафедры:
Совершенствование профессиональной
компетентности педагогов кафедры как фактор развития поликультурной личности
гимназиста и условие повышения качества образования по иностранным языкам.
Единая тема
самообразования учителей кафедры:
Системно-деятельностный и метапредметный подходы в
обучении иностранным языкам в условиях введения ФГОС основного общего
образования.
Задачи
и основные направления работы:
1. Расширение и обогащение образовательного
пространства в рамках национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа» и в условиях стандартов второго
поколения:
§
совершенствовать
профессиональную компетентность учителей кафедры в области исследовательской и
проектной деятельности, освоения новых технологий для повышения качества
образования (коммуникативно-когнитивный метод обучения ИЯ, методы проектной и
исследовательской деятельности учащихся, активные методы обучения,
личностно-ориентированное обучение, ИКТ);
§ продолжить работу творческой группы по повышению
качества образования для дальнейшей координации методической деятельности
учителей английского языка в связи с переходом на учебники нового поколения для
6-х классов (издание 2013 года), для чего потребуется методическое
сопровождение учебного процесса, разработка рабочей программы и нового
календарно-тематического планирования;
§
сосредоточить
усилия всех участников творческой группы
- на повышении качества образования учащихся по иностранному
языку через вовлечение их во внеклассную деятельность: элективные курсы и
факультативы, предметные декады, дистанционное обучение средствами личных
сайтов учителей кафедры и цифровых образовательных ресурсов;
- на индивидуальной работе с одаренными
детьми через организацию их внеурочной деятельности: консультирование,
индивидуальные задания повышенной сложности, публикации творческих и
исследовательских работ учащихся в сетевых проектах для одаренных детей.
§
Приступить
к внедрению ФГОС ООО в 5 классах в пилотном режиме, с этой целью организовать
работу творческой группы по организации обучения иностранным языкам в условиях
реализации ФГОС ООО и сосредоточить усилия всех участников творческой группы
- на изучении ФГОС и программ ООО по
иностранным языкам, основных методических вопросов (системно-деятельностный и
метапредметный подходы, формирование универсальных учебных действий, новая
типология уроков, технологическая карта урока, критерии результативности и
анализ урока)
- на разработке рабочей программы и
календарно-тематического планирования по английскому языку в 5 классах в условиях
ФГОС второго поколения.
2.
Развитие информационного пространства кафедры:
§ активно использовать имеющиеся цифровые ресурсы (Net-school,
Интернет, медиатека) всеми педагогами кафедры как в обязательном курсе, так и
внеклассной деятельности;
§ продолжить создание тестов, викторин, презентаций и
ведение электронных журналов в учительской
среде программы «Net-school»;
§ продолжить создание собственных учебно-методических
разработок с применением ИКТ (мультимедийное сопровождение уроков, аудио- и
видеоматериалы, КИМы);
§ начать создание
электронных тестов в авторской программе Test2 2 с целью промежуточного и итогового контроля
навыков учащихся по английскому языку в 5-6 классах по ФГОС ООО;
§ участвовать в сетевых сообществах учителей иностранных
языков РФ, в экспертизе представляемых на форумах методических разработок и
публиковать свои материалы;
§ продолжить работу личных сайтов учителей иностранных
языков кафедры и/или мини-сайтов в сетевых сообществах работников образования
РФ.
3.
Реализация учителями кафедры основных направлений здоровьесберегающей
деятельности в рамках общегимназической программы «Здоровье», снижение
перегрузок учащихся в процессе обучения:
§ продолжить реализацию принципов здорового образа
жизни, базирующегося на психолого-педагогических и санитарно-гигиенических
основах, направленных на сохранение духовного и физического благополучия
школьников;
§ обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья
за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания,
научить использовать полученные знания в современной жизни.
I.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
№
п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Разработка и утверждение плана работы кафедры, планов
работы творческих групп, элективных
курсов, календарно-тематического планирования, рабочих программ
|
до 15.09.13
|
Зав.кафедрой, руководители творческих групп, учителя
ИЯ
|
2.
|
Организация работы творческих групп, элективных
курсов, кружков по иностранному языку
|
с сентября 2013
|
руководители творческих групп, учителя ИЯ
|
3.
|
Составление и координация плана совместной работы с
научными консультантами СВГУ
|
до 10.10.13
|
Зав.кафедрой
|
4.
|
Изучение нормативных документов, инструктивных писем
органов образования, инструктивных материалов по проведению ЕГЭ по английскому/немецкому
языкам в 2014г., методической литературы по иностранным языкам
|
В течение года
|
Зав.кафедрой, учителя ИЯ
|
5.
|
Организация психолого-педагогической практики
студентов отделения иностранного языка филологического факультета СВГУ
|
По плану
СВГУ
|
Семенова Т.Р.,
Стрекалова Л.В.,
Миронова М.И., Маяускене А.А.
|
Материал сокращен. Полный текст можно "скачать с сервера".
|